Интересные факты о парфюмерии


Слово «парфюмерия» происходит от латинского fumus – «дым». Дело в том, что первой парфюмерией были благовония, которые или втирали в кожу, или сжигали, чтобы пропитаться их ароматом. 

Самый древний флакон духов был обнаружен во время раскопок на острове Крит. Ему больше 4 тысяч лет.

Первые европейские духи предназначались не для тела, а для кожаных изделий: перчаток, ремней, сапог и т.д. С их помощью отбивали неприятный запах свежевыделанной кожи.

Торговая наценка на брендовую парфюмерию в современных розничных сетях может составляет 150-200%.

Самые популярные духи в мире – это легендарные Chanel №5. По статистике, это самый продаваемый современный парфюмерный бренд: каждые полминуты на Земле кто-то покупает флакон этих духов. Кстати, даже всемирно известный логотип Chanel – две переплетенные буквы «С», направленные в разные стороны, впервые появился на флаконах Chanel №5. 

Сухая кожа намного лучше удерживает запахи, чем влажная. Поэтому не стоит пользоваться парфюмом сразу же после душа.

Запах парфюма может изменяться из-за воздействия лекарств, продуктов, пряностей, гормонов и т.д. Поэтому один и тот же парфюм на двух разных людях ощущается по-разному.

Перенесенный насморк искажает восприятие запахов. Поэтому, чтобы потом не разочароваться, не следует подбирать парфюмерию сразу же после болезни.

Женский парфюм традиционно делят на "запахи для брюнеток", "запахи для блондинок" и "запахи для рыжих". Это объясняется тем, что кожа девушек с разным цветом волос имеет разные свойства. К примеру, кожа блондинок является самой сухой, поэтому лучше всего удерживает запахи. 

Самые дорогие духи современности – это Clive Christian΄s Imperial Majesty. Флаконы для этих духов изготовлены из горного хрусталя и украшены золотой фольгой с бриллиантами. В мире было продано всего 10 флаконов этих духов, каждый из которых стоил 215 тысяч долларов.

Гарвардский биолог Шереф Манси и австралийский парфюмер-дизайнер Люси МакРэй придумали «съедобный парфюм». Достаточно проглотить капсулу с таким парфюмом, и вместе с потом будут выделяться ароматические вещества. Чем сильнее потеет человек, тем сильнее запах парфюма. Правда, пока что новинка не поступила в свободную продажу, так как проходит клиническое тестирование.

Современные духи – это смесь парфюмерного спирта и ароматических масел. Впервые парфюм такого типа был сделан для принцессы Елизаветы, дочери венгерского короля Андраша II.

Запахи парфюмерии, связанные с близкими людьми, человек способен помнить на протяжении всей своей жизни. 

В современной парфюмерной промышленности используется больше 6 тысяч различных ингредиентов. Стоимость парфюма прямо пропорционально количеству ингредиентов, примененных при его производстве. К примеру, в Chanel №5 смешано 80 различных компонентов – отсюда и высокая стоимость.

Один из самых дорогих парфюмерных ингредиентов – это эссенция цветков ириса. Килограмм сырья для ее получения стоит около 40 тысяч евро. 

Самое дорогое парфюмерное масло – розовое. Лучшим считается масло, сделанное в Болгарии. Оно продается по цене свыше 5 тысяч долларов за килограмм, что неудивительно: для получения этого килограмма нужно переработать 5 тонн розовых лепестков. 

Для сохранения запаха активных компонентов парфюма используют специальные вещества-фиксаторы растительного и животного происхождения. Лучшими растительными фиксаторами считаются мята, гвоздика, кедровое масло и дубовый мох. Лучшие животные закрепители – это мускус и амбра. Из-за сложности их получения (нужно отлавливать бобров, косуль и кашалотов) они стоят очень дорого. К примеру, килограмм мускуса кабарги оценивается в 55 тысяч евро. А лучшим веществом-закрепителем в целом парфюмеры считают… сперму канадского бобра!

В парфюмерии часто используют омерзительно пахнущие вещества-альдегиды. В чистом виде они воняют тухлым жиром, в сочетании с другими компонентами – создают великолепные композиции. Отличным примером такой композиции являются легендарные духи Chanel №5.

Разработка оригинального дизайна для парфюмерных флаконов стоит дорого – до 100 тысяч долларов. Поэтому в дизайнерские флаконы разливают только элитную парфюмерию. Остальная тара – это различные варианты стандартных бутылочек, форма которых придумана еще в XIX веке. Чтобы придать таким флаконам хоть чуточку индивидуальности, производители меняют цвет стекла и его толщину, а также варьируют форму этикеток и колпачков. 

Первый одеколон – «кельнскую воду» – монахи-картезианцы придумали в качестве средства от боли в сердце. Его полагалось принимать внутрь. Наполеон Бонапарт был большим любителем этого напитка, поэтому когда французские войска вошли в Кельн, он приказал опубликовать рецепты всех лекарств. Тогда хитроумные производители «кельнской воды» решили объявить ее парфюмерией, а не лекарством. Удивительно, но рецепт оригинального одеколона до сих пор является тайной. Листок с ним хранится в надежном сейфе под круглосуточной охраной на одной из парфюмерных фабрик Кельна. Так что питье одеколона – это не «ноу хау» отечественных алкоголиков, а историческая традиция!

Источник: malpme.ru

Грамотная покупка парфюмерии через интернет
На сегодняшний день парфюмерия является неотъемлемым атрибутом в жизни каждого современного человека, поскольку является выражением личного имиджа, стиля, индивидуальности, именно поэтому к выбору собственного "запаха" необходимо подходить особенно ответственно.

ГДЕ СЛЕДУЕТ ПРИОБРЕТАТЬ?
Несомненно, приобретая парфюмерию на рынках, либо в неспециализированных магазинах, вы можете очень хорошо сэкономить, но одновременно с этим обзавестись товаром ненадлежащего качества, попросту говоря, подделкой. В элитных специализированных бутиках продаётся качественная, оригинальная парфюмерия, но стоит она, увы, очень недёшево, поскольку цена на товар складывается из себестоимости, транспортных расходов, накрутки магазина, налогов, содержания штата сотрудников, арендой платы за помещение, расходов на покупку и содержание оборудования. Альтернативой дорогим крупным бутикам на сегодняшний день являются интернет-магазины.
ПЛЮСЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПАРФЮМЕРИИ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ.
1. В интернет-магазинах ассортимент парфюмерии ничуть не меньше, чем в крупных бутиках, парфюмерия только известных брендов и только оригинальная, поскольку интернет- магазины дорожат своей репутацией и постоянными клиентами.
2. Стоимость парфюмерии в 4-5 раз ниже, чем в элитных бутиках, поскольку интернет-магазины не несут расходы на содержание штата сотрудников, арендную плату за помещение, покупку и содержание дорогостоящего оборудования.
3. Совершить покупку Вы можете в считанные минуты, не выходя из дома и доставят Вам её в удобное для Вас время и место.
КАК ВЫБРАТЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН?
1. Сайт интернет-магазина должен быть внешне привлекательным, обладать удобной системой поиска и простотой в оформлении заказа.
2. Информация на каждую единицу товара должна быть чёткой и лаконичной, содержать в себе сведения об объёме, цене, стране-производителе.
3. Специалисты интернет-магазина, дорожащего своей репутацией, вежливые, грамотные, способные чётко ответить на любой интересующий Вас вопрос.
4. Внимательно ознакомьтесь с отзывами покупателей. При наличии отрицательных пользоваться услугами такого магазина не стоит.
НЮАНСЫ В РАБОТЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ.
В некоторых случаях интернет-магазин может попросить вас внести предоплату. Опасаться этого факта не следует, поскольку предоплата является всего лишь гарантией безопасности в работе интернет-магазина и наличие или отсутствие её напрямую зависит от объёма заказа, серьёзности Ваших намерений и Вашей географической удалённости от магазина.
Если Вы впервые обращаетесь в интернет-магазин, не следует сразу заказывать большой объём парфюмерии. Закажите 1-3 единицы товара и, если Вас устроят качество товара и обслуживание, то обращайтесь только в этот интернет-магазин и будьте уверены - Вас не подведут. 
НУ, И УДАЧНЫХ ВАМ ПОКУПОК!